Муниципальная система образования.
Трансформация смыслов
В преддверии нового учебного года в актовом зале Угранской средней школы состоялась традиционная августовская конференция педагогических работников Угранского района.
На педагогическом совещании присутствовали Глава муниципального образования «Угранский район» Наталья Сергеевна Шишигина, настоятель Прихода храма в честь Святых равноапостольных Кирилла и Мефодия протоиерей Валентин Зиньков, специалисты Отдела образования, руководители и заместители руководителей образовательных учреждений, учреждений дошкольного и дополнительного образования.
Ежегодное районное августовское совещание — хорошая возможность подвести итоги прошедшего учебного года, спланировать работу в соответствии с новыми задачами сферы образования. Встреча была посвящена вопросам содержания и повышения качества образования. Это направление является приоритетом региональной образовательной политики на ближайшие 5 лет. Основными направлениями развития системы общего образования на сегодняшний день являются:
- внедрение новых методов обучения и воспитания;
- создание современной и безопасной цифровой образовательной среды;
- внедрение национальной системы профессионального роста педагогов;
- формирование системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи.
Указанные ориентиры достигаются обновлением содержания и технологий образования, модернизацией материально-технической базы учреждений образования, развитием кадрового потенциала.
В соответствии с государственным национальным проектом «Образование» с 2019 года началась реализация региональных проектов.
В рамках проекта «Современная школа», который направлен на обновление содержания и технологий преподавания общеобразовательных программ и вовлечение всех участников системы образования в развитие системы общего образования открыты два образовательных центра «Точка роста» на базе МБОУ «Угранская СШ» и МБОУ «Знаменская средняя школа». В перспективе планируется открытие еще одной «Точки роста» на базе МБОУ «Всходская СШ».
В рамках проекта «Успех каждого ребенка», целью которого является обеспечение доступных для каждого обучающегося качественных условий для воспитания гармонично развитой личности путем увеличения охвата дополнительным образованием, отремонтирован спортивный зал МБОУ «Знаменская средняя школа», внедрена модель персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, создан и работает муниципальный опорный центр на базе Дома детского творчества.
В рамках проекта «Цифровая образовательная среда», целью которого является создание в образовательных учреждениях района современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность общего образования приобретена компьютерная техника для МБОУ «Всходская СШ». В этом году в данный проект вступит МБОУ «Угранская СШ».
Дошкольное образование
Для обеспечения права граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования на территории района функционируют 2 дошкольных учреждения и три дошкольных группы.
Численность детей, посещающих детские сады, составляет 181 человек, это 54% от общей численности детей в возрасте от 1 до 7 лет.
Число групп не изменилось и составляет 12 единиц. Доступность дошкольного образования в районе 100%. В дошкольных образовательных учреждениях района созданы все необходимые условия по обеспечению здоровья, безопасности и качества услуг по присмотру и уходу за детьми.
Общее образование
Потребность в получении общедоступного и бесплатного, начального общего, основного общего, среднего общего образования детей обеспечивается тремя средними школами, одной основной и тремя филиалами образовательных учреждений. В прошедшем учебном году в школах района обучалось 616 обучающихся.
ОГЭ
В истекшем учебном году к государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования допущено 53 выпускника. В этом учебном году выпускники 9-х классов сдавали экзамены по четырем предметам: русскому языку, математике и двум предметам по выбору.
По итогам проведения основного государственного экзамена аттестаты об основном общем образовании получили 44 выпускника, из них один аттестат с отличием.
Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего общего образования проходила в штатном режиме в формате Единого Государственного экзамена.
Количество выпускников 11-х классов в прошедшем учебном году в районе составило 12 человек.
Русский язык, математику базового и профильного уровня успешно сдали 100% выпускников.
Из предметов по выбору в прошедшем учебном году выпускники выбрали физику, химию, биологию, историю, обществознание и английский язык.
В истекшем учебном году средний балл в районе вырос по химии, биологии, истории и обществознанию.
Показателем высокого качества образования является количество выпускников, получивших на ЕГЭ 80 баллов и выше. Таких выпускников в этом учебном году было 9 человек.
Среди многочисленных приемов работы, ориентированных на интеллектуальное развитие школьников, особое место занимают предметные олимпиады. Школьный этап олимпиады является первым этапом Всероссийской олимпиады школьников. Муниципальный этап выявляет наиболее способных, талантливых обучающихся и открывает возможность участия в региональном этапе олимпиады.
По сравнению с прошлым учебным годом на всех этапах олимпиады снизилось число победителей и призеров на школьном и муниципальном уровнях и количество участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
В целях создания условий для выявления и поддержки детей с особыми образовательными способностями состоялся районный конкурс на соискание премии М.В. Исаковского. Шесть обучающихся стали победителями и призерами конкурса. Лауреаты первой степени Гуков Константин и Горбатов Максим, обучающиеся Угранской средней школы получили денежное вознаграждение.
Дополнительное образование
Муниципальная система дополнительного образования детей в районе представлена учреждением дополнительного образования- Домом детского творчества.
Центральная задача дополнительного образования – обеспечить занятость обучающихся, создать условия для самовыражения и саморазвития. На базе Дома детского творчества реализуются программы по следующим направлениям: физкультурно-спортивное, художественное, социально-педагогическое и туристско-краеведческое. Работает 22 объединения, из них 6 на базе образовательных учреждений. Охват детей школьного возраста дополнительным образованием составил 65%.
В прошедшем учебном году обучающиеся района успешно участвовали в различных спортивных и культурно-массовых мероприятиях.
Особое место в системе дополнительного образования занимает деятельность общественного движения. В рядах районной детской общественной организации имени Ю.А. Гагарина насчитывается 141 юный гагаринец. В российском движении школьников – 43 человека. 14.07.2022 года вышел Федеральный закон N 261 «О Российском движении детей и молодежи». Вновь созданное движение вберет в себя лучшее, что есть в уже существующих объединениях, а также учтет опыт Всесоюзной пионерской организации.
Результаты работы Дома детского творчества находят свое подтверждение в итогах областных и Всероссийских конкурсах. 14 ребят стали победителями и призерами областных конкурсов и 12 – победителями и призерами Всероссийских.
Новшества предстоящего учебного года
В 2022-2023 учебном году приступят к занятиям 634 обучающихся, из них 65 первоклассников. Впервые в школах на торжественной линейке 1 сентября, под гимн Российской Федерации, будет подниматься Государственный флаг. Торжественное исполнение гимна и поднятие флага будет обязательной еженедельной процедурой во всех учреждениях образования страны. Такое новшество связано с решением об усилении патриотического воспитания в школах.
Проект «Школа Минпросвещения России»
Говоря о единстве образовательных подходов, следует отметить, что в сентябре 2022 года по всей стране стартует проект «Школа Минпросвещения России». Проект направлен на реализацию Указа Президента РФ от 21 июля 2020 года и достижение целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
Главная цель — создание равных условий для реализации идеологии единого образовательного пространства для каждого школьника независимо от социальных и экономических факторов, его места проживания, достатка семьи, укомплектованности образовательного учреждения и его материальной обеспеченности.
В проекте будут реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского образования: - формирование единого образовательного пространства для каждого ребенка;
- укрепление единой воспитывающей среды, ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиций и духовных ценностей.
В рамках проекта предполагается создание своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры, образцы, шаблоны документов и программ, регламентов, календарно-тематических планов. В этой книге каждый директор найдет для себя необходимые инструменты для того, чтобы его школа стала еще интереснее, профессиональнее и успешнее.
Федеральная государственная информационная система «Моя школа»
Уже с 1 сентября в 15 регионах начнется апробация Федеральной государственной информационной системы «Моя школа». А с 1 января 2023 года к единому порталу с доступом к качественному и проверенному образовательному контенту подключатся уже все школы страны.
Цель данной системы — создание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.
Пользоваться «Моей школой» смогут обучающиеся, их родители, педагоги и другие сотрудники образовательных учреждений.
Основные подсистемы ФГИС «Моя школа» будут включать в себя: - электронные журналы и электронные дневники;
- библиотеку верифицированного цифрового образовательного контента;
- персональные и групповые каналы связи пользователей, в том числе в режиме чатов и видеоконференцсвязи;
- учебные задания, ключи правильных ответов, критерии проверки для проведения диагностических работ;
- возможность проведения диагностических работ в системе и расчет их результатов.
Введение новых федеральных государственных образовательных стандартов
С 1 сентября обучающиеся первых и пятых классов в обязательном порядке перейдут на новые образовательные стандарты. Полный переход начальной школы на новые ФГОС завершится в 2024 году, основной школы к 2025 году. Основой организации образовательной деятельности в соответствии с обновленными Федеральными государственными образовательными стандартами начального общего и основного общего образования остается системно-деятельностный подход, ориентирующий педагогов на создание условий, инициирующих действия обучающихся. Также новые ФГОС призваны обеспечить личностное развитие детей, содействовать гражданскому, патриотическому, духовно-нравственному, физическому, трудовому и экологическому воспитанию.
Историческое просвещение с первого класса и общее усиление исторической составляющей
С первого класса в российских школах дети начнут изучать историю своей страны, что позволит сохранить историческую память. При этом отдельных уроков истории в программу начальной школы вводить не планируют. Как рассказал глава Минпросвещения Сергей Кравцов, на уроках по предмету «Окружающий мир» школьникам будут рассказывать об истории их региона. А для старшеклассников введут дополнительный курс по истории России. Обучающиеся 10-11 классов узнают о наиболее значимых событиях в истории страны благодаря курсу «Россия – моя история». Кроме того, в классах будут проводиться специальные информационные занятия, где ребятам будут объяснять основные текущие моменты внутренней и внешней политики государства, наиболее значимые решения руководства страны.
«Разговоры о важном»
В предстоящем учебном году в школах появится цикл внеурочных занятий «Разговоры о важном». С «Разговора о важном» классные руководители будут начинать новую учебную неделю. Их посвятят патриотизму и гражданскому воспитанию, историческому просвещению, событиям в России и мире, вопросам нравственности и экологическим проблемам. Они станут составной частью программы воспитания в школах, их можно будет проводить в разных форматах, ориентируясь на возраст обучающихся.
Отдел образования Администрации МО «Угранский район» поздравляет всех педагогов района с новым учебным годом! Желает успехов, профессиональной чуткости, чтобы новые технологии облегчили педагогический труд.
Приятным моментом встречи стало награждение педагогических работников.
Быть педагогом – это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужным и полезным детям, необходимо постоянно совершенствоваться самим, необходимо желание расти в профессии.
«Педагог года» — это конкурс, который объединяет опытных и молодых педагогов. У каждого из них есть, чем поделиться с коллегами и что представить членам экспертной комиссии. В период с 01 апреля по 13 мая 2022 года проведен муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Педагог года – 2022». Конкурс «Педагог года – 2022» проводился по двум номинациям: «Учитель года – 2022» и «Воспитатель года – 2022».
«Учитель года – 2022»
- Дипломом призера 3 степени награждена Павлова Римма Григорьевна, учитель математики Вешковской основной школы.
- Дипломом призера 3 степени награждена Бараболя Наталья Сергеевна, учитель английского языка Знаменской средней школы.
- Дипломом призера 2 степени награждена Голованова Александра Геннадьевна, учитель начальных классов Угранской средней школы.
- Диплом победителя вручен Гавриловой Оксане Валентиновне, учителю начальных классов Угранской средней школы.
«Воспитатель года – 2022» - Грамотой за участие награждена Борисова Алина Александровна, воспитатель детского сада «Катюша».
- Грамотой за участие награждена Фирсова Олеся Витальевна, воспитатель детского сада «Филиппок».
- Дипломом призера 3 степени награждена Фокина Елена Николаевна, воспитатель детского сада «Катюша».
- Дипломом призера 2 степени награждена Сыргий Татьяна Дмитриевна, воспитатель дошкольной группы Всходской средней школы.
- Диплом победителя вручен Гусаровой Ольге Викторовне, воспитателю детского сада «Филиппок».