Профессия водителя — дело всей жизни

В мире огромное количество разнообразных профессий. Одна из самых востребованных и распространенных – профессия водителя.

Сергей Николаевич Горячев – водитель с 46-летним стажем. Стать шофером он мечтал с детства. Может потому, что рядом с мальчиком был наглядный пример его отца-труженика, участника Великой Отечественной войны, работавшего водителем. Сергей решил идти по стопам отца, продолжил профессиональную эстафету. Поступил учиться в Семипалатинское профессиональное училище на тракториста-машиниста широкого профиля и автослесаря. Проявив хорошие успехи в учебе, С. Горячев, получив диплом, остался работать в училище водителем-инструктором, но ненадолго. В ноябре 1976 года молодой человек Семипалатинским горвоенкоматом был призван в армию. Два года службы прошли тоже за «баранкой» грузовой техники.
После демобилизации Сергей Горячев вернулся на родину вместе с молодой женой из п. Угра и устроился на прежнюю работу в училище. Через некоторое время принял решение перейти в другую организацию СМП-725 (строительно-монтажный поезд) водителем КАМАЗа. Сначала это были рейсы по Казахстану, а затем перевозка строительных материалов осуществлялась на дальние расстояния по всему Советскому Союзу, в разные города и села: Новосибирск, Барнаул, Набережные Челны… Тяжело и психологически нелегко было крутить «баранку» несколько часов подряд. В дальнем пути иной раз приходилось самостоятельно принимать какие-то решения, осуществлять мелкий ремонт техники.
«Единственным спасением в то время, — вспоминает Сергей Николаевич, — была взаимовыручка шоферов на дорогах. Никто не проезжал мимо, обязательно останавливались, пытались помочь. Сейчас водителям дальних рейсов намного комфортнее стало ездить: автомобили оснащены современным оборудованием, на трассах — специальные стоянки для отдыха, разнообразные кафе, столовые, ремонтные мастерские, постоянное мобильное сообщение. Раньше ничего такого не было, но мы справлялись с трудностями, находили выход из разных ситуаций».
В 2012 году семья Горячевых переехала в п. Угра. Глава семейства устроился на работу водителем в ИП Капитонов В.Н. Сергей Николаевич получил в распоряжение старый автомобиль КАМАЗ, который часто приходилось ремонтировать. Бывалый шофер к вверенной ему технике относился бережно. Перед каждым рейсом основательно проверял механизмы, детали… Чтобы ничего нигде не стучало, и машина была на ходу, сам устранял неполадки. На КАМАЗе С.Н. Горячев доставлял крупный лес с делянок на пилораму предприятия. В этом году Сергей Николаевич получил новую лесовозную технику — Урал-сортиментовоз.
За долгие годы работы водитель досконально изучил транспортную сеть района. Каждый поворот, неровность, выбоина на маршруте знакомы шоферу, поэтому груз доставляется бесперебойно и в положенное время.
Сергей Николаевич находится на заслуженном отдыхе, но работу водителя бросать не собирается. Манит его дорога, нравится шоферская жизнь. Да и в коллективе С.Н. Горячего уважают, ценят как добросовестного работника, профессионала своего дела.