Защищал Родину
Зинаида Сидоровна Сидоренкова (дев. Куготкина) родилась в 1940 году в д. Подсосонки. Когда началась война, девочке был всего лишь один годик, а старшей сестричке Тамаре – четыре.
Их отец, Сидор Васильевич, в первых рядах добровольцев ушел на фронт. Первые воспоминания об отце принадлежат к 1943 году. Сидору Васильевичу просто чудом выпала возможность оказаться в родных местах.
Воспользоваться случаем и не повидать своих близких солдат не мог. Забежав на родное крыльцо, а потом стремглав в хату, мужчина увидел в доме одних маленьких дочек. Схватив обеих в охапку и прижав их к сердцу, отец Куготкин смахнул с щеки скупую мужскую слезу.
«Печь не топлена, дети голодные, — скоропалительно мелькнула мысль в голове Сидора Васильевича, — надо спасать ребятишек».
Мужчина наскоро затопил печь, налил воды в чугунок и высыпал туда из своего вещмешка горсть бобов, оставив себе совсем немного. «Вот вам и супец, — прослезился солдат, — а больше вас, доченьки, угостить нечем. Передавайте привет мамке. Ждите. Я обязательно вернусь». Поцеловав своих дочурок, Сидор Васильевич вышел из хаты и побежал догонять однополчан.
Весной 1944 г. жена Куготкина получила письмо из госпиталя, в котором сообщалось, что Сидору Васильевичу ампутировали ногу и необходимо его забрать домой. Любящая женщина не стала ждать ни минуты, тотчас же отправилась забирать мужа.
Спустя некоторое время, когда затянулись душевные раны, глава семейства расскажет своим родным, что в один из боев он был тяжело ранен. Попал в медсанбат. В полевых условиях военный доктор спасал ему ногу. Благодаря ему он остался жив.
С.В. Куготкин, несмотря на свое положение, продолжал заниматься посильным трудом, не терял веры и надежды. Лишь когда совсем ослаб и боевые раны сказались на его здоровье, тихо промолвил, обращаясь к жене: «Замучил я тебя, Марфа. Лучше бы меня фашисты сразу убили».
Сидор Васильеви не дождался Победы, но светлая память об отце до сих пор живет в сердце его младшей дочери Зиночки.
М. Павлова.
Фото из семейного архива.