Моя педагогическая формула
5 октября в нашей стране празднуется День учителя. Это праздник людей, беззаветно отдающих себя самому важному и ответственному делу – воспитанию подрастающего поколения.
Марина Николаевна Балдина – счастливый человек, потому что Угранская средняя школа, куда она спешит каждое утро, стала по-настоящему ее вторым домом. Желание стать учителем появилось у нее еще в школьные годы. Этому способствовали умные, опытные педагоги, воспитавшие у своих учеников творческое начало, привившие организаторские способности, умеющие заинтересовать своим предметом. Немалую роль в выборе профессии Марина Николаевна отводит своему бывшему классному руководителю Инне Михайловне Булановой, которая не только была прекрасным учителем биологии, но и замечательным организатором, умеющим из своего класса сделать дружный коллектив, с которым не хотелось расставаться даже в школьные каникулы.
После окончания школы, Марина поступила в Смоленский педагогический институт на естественно-географический факультет по специальности «химия, биология».
Успех педагогической деятельности во многом зависит от умения наладить правильное отношение с детьми. В этом помогает педагогическая практика в студенческие годы, которая дает возможность испытать себя в роли учителя, приобрести опыт педагогического мастерства.
Именно практика в одной из школ г. Смоленска, затем в Угранской средней школе, помогла будущему педагогу М.Н. Балдиной еще раз поверить, что она сделала правильный выбор и ей нравится работать с детьми.
В начале 5 курса Марина Николаевна Балдина попробовала себя в роли учителя в Дрожжинской сельской школе Угранского района. Она подбирала интересный материал, увлекала своим предметом учеников.
Получив диплом, М.Н. Балдина вернулась в Угранский район. Сначала стала работать преподавателем в сельской школе, а затем в Угранской — учителем химии 8 и 11 класса и агротехники 11 класса. Была и пионервожатой.
С огромной любовью Марина Николаевна вспоминает то время, когда работала в группе продленного для с первоклассниками-шестилетками. Для маленьких школьников даже было организовано время для сна, чтобы они могли немного отдохнуть.
В настоящее время М.Н. Балдина является классным руководителем 6 «Б» класса. Она — опытный педагог высшей квалификационной категории, за плечами которого 33 года педагогической деятельности, 3 выпуска одиннадцатиклассников.
Каждый учебный год для М.Н. Балдиной – новый этап, а не повторение пройденного материала. Педагог считает, что химия занимает огромное место в мире, и дальнейший научно-технический прогресс без химии невозможен. Урок химии – познавательная деятельность. Самыми увлекательными являются практические занятия. Марина Николаевна старается на своих уроках больше параллелей проводить с реальной жизнью, учит детей логически мыслить. Каждый урок наполнен не только напряженным учебных трудом, но и радостью познания.
Главная черта Марины Николаевны — преданность избранному делу. В ее копилке наград грамоты не только районного, областного, но и федерального значения за добросовестный и плодотворный труд, высокий профессионализм, большой вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения. Но главной своей наградой педагог считает заслуги и достижения своих учеников, их участие в олимпиадах, их призовые места.
М.Н. Балдина считает: «Профессия учителя обладает уникальным свойством – позволяет видеть духовный рост учеников, встретиться с ними через годы и видеть их достойными людьми, гордиться ими, радоваться за тех, кто выбрал педагогическую стезю».
М. Павлова.
Фото из семейного архива