Оптимизм – рулевой ее жизни

Спрашивать у женщин о возрасте почему-то не принято. Принято считать, что женщине столько лет, на сколько она выглядит. А выглядит Надежда Николаевна Юденкова просто замечательно, несмотря на то, что в начале июля она отпраздновала достойный возраст мудрости, всеобщего почета и уважения.

За плечами женщины огромный жизненный опыт, но Надежда Николаевна по-прежнему активна, оптимистична и молода душой. Может быть, потому, что она — искренний и доброжелательный человек. У Надежды Николаевны  много друзей, знакомых.

Татьяна Алексеевна Владимирова общается с Надеждой Николаевной с далекого 1987 года, когда приехала по распределению работать в поселок Угра. «С той поры и по сегодняшний день мы с ней – родные люди. Я называю ее мамой, а она меня доченькой. Мы всегда поддерживаем друг друга в трудную минуту. Я очень дорожу своей второй мамой», — так отзывается о Надежде Юденковой ее хорошая знакомая.

Один мудрый человек сказал: «Для счастья человеку нужно немного: солнце, небо и цветок». И действительно, позитив идет от всего прекрасного.

Самым большим увлечением Надежды Николаевны является выращивание цветов. С ранней весны и до поздней осени ее двор благоухает и пестрит цветами радуги. В клумбах растут петунии, флоксы, ромашки, гортензии. Рассадой и семенами растений хозяйка охотно делится с друзьями, соседями, а те, в свою очередь, предлагают ей свои новинки.

Любовь к цветочному миру  Надежде привила ее мама, которая тоже была неравнодушна к растениям, особенно комнатным.

Более двадцати лет Н.Н. Юденкова живет в переулке Денисково с. Угра. Сюда она переехала, когда заболела ее мама, а потом, со временем, поселилась в родительском доме насовсем. Вместе с мужем благоустроили территорию, сделали внутренний и внешний ремонт.

Что такое трудиться и жить в деревне — Надежда Юденкова знает с малых лет. Ее родители неустанно работали не только на производстве, но и трудились дома, не покладая рук. Не каждый в сельской местности мог держать такое большое хозяйство. А у них было много скота: две коровы, конь, стадо овец, домашняя птица и несколько домиков пчел. Трудились с раннего утра и до позднего вечера. Особенно напряженной порой был сенокос. На заготовке сена работали все: и взрослые, и дети. Сенокосную страду Надежда Николаевна вспоминает с каким-то благоговением: «Никогда не забуду чудный запах свежескошенного разнотравного сена и терпкий запах холодного деревенского кваса, которым утоляли жажду в жаркую пору сенокоса».

А что еще может хранить память о золотой поре детства? Конечно, наши мечты. Порой несбывшиеся. Маленькая Надя в детстве мечтала быть врачом. Вначале «лечила» кукол, а потом стала опекать своих родных и подруг во время болезни: измеряла температуру, подавала необходимые лекарства и чувствовала  себя в душе доктором.

Судьба распорядилась иначе. После школы Надя с подругами поехала поступать в Ленинград на цветовода. В начале учебы учащиеся практиковались сажать цветы в клумбы парков города. Здесь всегда было многолюдно, особенно молодежи. Люди гуляли в скверах, отдыхали на скамейках. И Наде как-то стало неудобно копаться в земле перед горожанами. «Я ведь мечтала о другой профессии. Зачем я согласилась ехать с девчонками?», – запаниковала Надежда. Вернувшись в общежитие, девушка не медлила ни минуты, собрала вещи, а на следующий день забрала документы из училища, объяснив, что совершила ошибку при выборе профессии.

Возвратившись домой, Надежда позвонила старшей сестре в Калугу, сказала, что едет к ней. Там как раз был недобор абитуриентов в медучилище. Удача улыбнулась, и Надежда Юденкова стала студенткой Калужского медицинского училища.

Кто знает, как бы сложилась дальнейшая судьба девушки, если бы не приезд на выходные домой?

Отец Надежды находился в крайне  тяжелом состоянии. Подозвав дочь к себе, он со слезами на глазах обратился к ней: «Наденька, не уезжай. Не оставляй маму одну. Ей будет тяжело».

Бросить учебу и навсегда расстаться с мечтой детства было крайне трудно и обидно, но любовь и жалость к родителям оказались превыше всех планов Надежды. Любящая дочь осталась дома, в Угре. Вместо учебы девушка пошла работать на деревообрабатывающий завод. Взяли ее в столовую ученицей повара. А через какое-то время Надежда вышла замуж. Первым разочарованием для молодоженов стала долгая разлука. Мужа Надежды  призвали в Военно-морской флот на три года. Большой радостью для любящих сердец стал отпуск моряка за хорошую службу.

Эта долгожданная счастливая встреча стала для супругов ярким и запоминающимся событием на всю жизнь.

В 1971 году с Морфлота И. Юденкова встречали два дорогих и близких человека: любящая жена и маленькая доченька.

Семейная жизнь заиграла новыми красками. Трудовая деятельность Надежды продолжилась в «Сельхозтехнике»: вначале — оператором машиносчетного бюро, техником по нормированию труда, бухгалтером, а затем — старшим бухгалтером РММ.

Помимо рабочих будней, коллектив молодых, инициативных специалистов под руководством Валентины Ипполитовны Березовой принимал активное участие в художественной самодеятельности. Надежда Юденкова являлась активным участником разных мероприятий. С концертной программой артисты «Сельхозтехники» выступали по совхозам. Проводились раньше и конкурсы среди организаций на лучшее выступление.

Н.Н. Юденкова вспоминает: «Как мы были счастливы, когда заняли первое место. Друг друга поздравляли, обнимались. Радовались, как дети».

Этот период трудовой деятельности Надежда Николаевна считает самым плодотворным, насыщенным и интересным.

Н.Н. Юденкова в это время являлась председателем профсоюзного комитета, секретарем парторганизации. Ее фото было удостоено Доски почета предприятия. А еще Надежда Николаевна имеет звание «Ветеран труда» и «Почетный донор СССР». 25 раз женщина сдавала кровь. Три раза участвовала в прямом переливании.

Детскую мечту матери осуществила дочь Надежды Николаевны – Татьяна, она работает в Смоленске в поликлинике массажистом.

Надежда Юденкова благодарит судьбу за то, что в ее жизни встречались всегда хорошие люди. А надежные друзья – это самое главное. С ними любая беда не страшна.

                                М. Павлова.