Мошенники придумали новые способы обмана на волне коронавируса

Отделение Смоленск Банк России предупреждает, что уже зафиксированы звонки людям с обещанием различных компенсаций, отсрочек по выплате кредитов или услуг по медицинской диагностике  COVID-19.

Конечно, используются для воздействия на жертву методы социальной инженерии. Под любыми предлогами людей вынуждают сообщать данные своей платежной карты либо установить в телефон вирусное приложение.

От действий мошенников чаще всего страдает самая уязвимая группа граждан – пенсионеры. Аферисты под видом волонтеров могут попросить предоплату за еду и лекарства. А в ходе разговора они могут пытаться выяснить, где пожилые люди хранят деньги. Еще вариант — старикам предлагают перевести деньги по какой-либо несуществующей программе по поддержке пенсионеров на самоизоляции и таким образом получают номер банковской карты.

Безусловно, не нужно отказываться от помощи настоящих волонтеров, нарушать режим самоизоляции и самим выходить в людные места и магазины. Но если вы не давали заявку в  штаб волонтеров, то звонок от псевдоволонтера должен насторожить.

«Сейчас у мошенников много новых поводов поймать свою жертву: могут звонить от турфирмы или авиакомпании о возврате денег за авиабилеты и путевки, обещать решать вопрос с прощением кредита, предлагать поддельные справки и больничные с отметкой о коронавирусе, — рассказывает управляющий Отделением Смоленск ГУ Банка России по ЦФО Андрей Игнатенков. – Однако вы должны понимать, что деньги возвращают на ту карту, с которой произведена оплата. Данные этой карты уже есть у фирмы. И для перевода средств им не нужны пароли и защитный код. А вопросы с кредитом нужно решать в своем банке, так как сейчас возможны и кредитные каникулы, и реструктуризация задолженности. Не тратьте свое время и деньги на нелегалов, проблему этим не решить».

Тема вируса еще долгое время может использоваться злоумышленниками и, возможно, появятся новые приемы обмана. Поэтому Андрей Игнатенков советует:

— никому не сообщайте данные своей платежной карты и пароли из СМС-сообщений,

— прерывайте звонок и сами перезванивайте в банк по официальным номерам телефона или идите в офис банка,

— не переходите по присланным с неизвестных адресов ссылкам, чтобы не попасть на сайт-клон, который скопирует все ваши данные,

 — помните, что мошенники часто подделывают бренд или фирменный стиль банка или известных организаций,

— установите на все свои гаджеты антивирус и регулярно обновляйте его,

— если все-таки данные вашей карты попали к мошенникам, немедленно сообщите об этом банку, чтобы заблокировать ее.