Вся жизнь в труде и заботе о близких
Жизнь человека подобна скоростному поезду – летит на всех парах. Вот и житель с. Знаменка Борис Григорьевич Лагуткин не успел оглянуться, как в октябре 2019 года ему исполнилось 80 лет. Вся жизнь мужчины прошла в труде и в заботе о близких людях.
Б.Г. Лагуткин родился в д. Большая Еленка. В детском возрасте вместе с мамой переехал в Знаменку. Закончил семь классов в местной школе и решил ехать в столицу, где жили их родственники. Но Москва деревенского парнишку приняла сурово. Оказалось, не так все просто: не было городской прописки, да и шестнадцатилетнего Бориса из-за слишком юного возраста нигде не брали на работу.
Узнав случайно от знакомых, что легче трудоустроиться на окраине города, Б. Лагуткин решил попробовать, и вскоре был принят в штат рабочих по строительству Московского государственного университета. Юноше предоставили комнату в общежитии, и жизнь заиграла новыми красками. Появились друзья. Борис втянулся в работу, привык к городской суете.
Но через полгода судьба внесла перемены. Неожиданно в деревне заболела мама Бориса. Оставаться дальше в Москве не было никакого смысла. Являясь единственным ребенком в семье, а после гибели отца на фронте еще и единственным мужчиной – главной опорой для матери, решение было принято однозначное: возвращаться обратно домой.
Малая родина приняла своего неоперившегося птенца с материнской любовью. В это время в колхозах стояла уборочная страда. Бориса сразу же приняли помощником комбайнера в Екимцевскую МТС. С утра и до позднего вечера механизаторы убирали зерновые на полях разных деревень: Волокочаны, Комбайн, Желанья. Тут же на полевом стане обедали. Закончив уборку на одном поле, переезжали на своей технике сразу же на другое.
В 1957 году директор Екимцевской МТС С.С. Суворов направляет Б. Лагуткина учиться на водителя в Ярцевскую автошколу. Получив водительские права, Борис садится за «баранку» бензовоза ЗИС-150. В его обязанности входит доставка дизтоплива в населенные пункты бывшего Знаменского района. В этом же году его призывают на службу в армию.
После курса молодого бойца в г. Козельске Калужской области рядовой Лагуткин направляется для прохождения дальнейшей службы в Германию. В г. Потстдам полгода он учится в автошколе, изучает новые европейские правила, закончив учебу, работает инструктором по вождению. Является заместителем комвзвода, командиром отделения.
После трех лет службы Лагуткин остается на сверхсрочную в г. Бранденбурге. В один из отпусков на родину женится на подруге детства Лидии. После демобилизации приходит работать в Сельхозтехнику. Директор организации, бывший начальник Екимцевской МТС, С.С. Суворов назначает старого знакомого заведующим гаражом. Борис Григорьевич в ответе за 50 единиц техники. 10 из них находятся в неисправном состоянии. Оценив мудрым взглядом автомобили, завгаром Лагуткин принимает с коллективом шоферов решение о немедленном ремонте техники. И вот результат – 47 машин возвращаются в строй.
Какое бы удовлетворение от своей работы не получал Борис Григорьевич, он понимает, что нужно трудоустраиваться в Знаменке, чтобы быть рядом с семьей. Он продолжает трудовую деятельность водителем на Знаменском молокозаводе, затем – в костно-туберкулезном санатории. А после закрытия лечебного учреждения работает на машине «скорой помощи» Знаменской участковой больницы.
Б.Г. Лагуткин награжден особым знаком «За работу без аварий». Это говорит о его профессионализме. Водительский стаж шофера – с далекого 1957 года.
Борис Григорьевич состоялся в жизни не только как специалист, но и как примерный семьянин. Со своей женой Лидией Петровной они в браке 57 лет, а знают друг друга с детства. Вместе вырастили двоих детей – врачей по специальности. Имеют трех внуков, двух правнуков. Борис Григорьевич и Лидия Петровна имеют особый статус – «дети войны». Это поколение заслуживает уважения и преклонения перед их мудрым возрастом. Здоровья вам и долголетия.
М. Прокофьева.
Фото из семейного архива.