Береги свою жизнь

Железная дорога – это зона повышенной опасности. Движение по ней не прекращается в любое время суток и при любых погодных условиях. 

Железная дорога – это зона повышенной опасности. Движение по ней не прекращается в любое время суток и при любых погодных условиях. 

Но нередко железная дорога становится и «пешеходной» для жителей небольших населенных пунктов, особенно при неблагоприятной погоде. Мало кто знает, что поезд, следующий  со скоростью 90 км/час за одну секунду преодолевает 25 метров, а пешеходу для прохода через железнодорожный путь требуется не менее пяти-шести секунд.

Движущийся поезд остановить непросто. Тормозной путь грузового поезда в зависимости от веса, профиля пути в среднем составляет около тысячи метров, а иногда и более. Тем более что железнодорожный подвижной состав в силу специфики своего устройства не имеет возможности свернуть с пути в отличие от других видов транспорта.

Хождение по путям станций и перегонов (переход в не установленном месте)  всегда связано с риском и опасностью для жизни. Тем не менее, есть люди, которые пренебрегают мерами  личной безопасности, грубо нарушают правила и подвергают  свою жизнь опасности, а иногда гибнут по своей вине.

 Железнодорожники принимают все меры для того, чтобы полностью устранить или свести к минимуму количество несчастных случаев. Несмотря на принимаемые меры, количество пострадавших на железной дороге не уменьшается, а растет.

          Особую тревогу вызывает детский травматизм! Основными причинами детского травматизма явились нарушения пострадавшими Правил безопасности граждан на железнодорожном транспорте.

            В целях предупреждения случаев травмирования граждан вблизи железных дорог и при проезде в железнодорожном транспорте, хотим еще раз напомнить основные правила безопасности на железнодорожном транспорте:

  • Пешеходы должны переходить железнодо­рожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами. На станциях, где мостов и тоннелей нет, граждане должны переходить железнодорожные пути по настилам, а также в местах, где установлены соответствующие указатели.
  • Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедиться в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов.
  • При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижно­го состава по соседним путям, продолжить переход.
  • Подходя к железнодорожному переезду, граждане должны внимательно следить за световой и звуковой сигнализацией, а также положением шлагбаума. Переходить пути можно только при открытом шлагбауме, а при его отсутствии, прежде чем перейти через пути, необходимо убедиться, не приближаются ли к переезду поезд, локомотив или вагон.

ПОМНИТЕ, ЭТО   ЗАПРЕЩЕНО НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ:

1. Ходить по железнодорожным путям.

2.  Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом.

3. Переходить через путь сразу же после прохо­да поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.

4. На станциях и перегонах подлезать под ваго­ны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.

5. Проходить вдоль, железнодорожного пути ближе 5 метров от крайнего рельса.

6.Проходить по железнодорожным мостам и тоннелям, не оборудованным дорожками для прохода  пешеходов.

7. Стоять на подножках и переходных площадках, открывать двери вагонов на ходу поезда, задерживать открытие и закрытие автоматических дверей пригородных поездов.

8. Проезжать в поездах в нетрезвом состоянии.

9. Оставлять детей без присмотра на посадочных платформах и в вагонах.

10.  Выходить из вагона на междупутье и стоять там при проходе встречного поезда.

11. Прыгать с платформы на железнодорожные пути.

12. Устраивать на платформе различные подвижные игры.

13. Курить в вагонах (в том числе в тамбурах) пригородных поездов, в не установленных для курения местах в поездах местного и дальнего сообщения.

14. Бежать по платформе рядом с вагоном прибывающего или уходящего поезда, а также находиться ближе двух метров от края платформы во время прохождения поезда без остановки.

Ведущий специалист по охране труда железнодорожной  станции Вязьма Е.В. Радкевич.