Не только машинист экскаватора
Хорошие дороги – залог динамичного социально-экономического развития любого региона, его процветания. Благодаря ежедневному добросовестному труду работников дорожного хозяйства, улицы сел и городов становятся удобными для передвижения граждан и безопасными для транспорта. Главный резерв и богатство – люди, которые работают в дорожной отрасли.
В Угранском филиале СОГБУ «Смоленскавтодор» (заместитель директора – начальник К.В. Крисанов) на протяжении многих лет работает дружный, сплоченный коллектив специалистов отрасли, ответственно выполняющих свои обязанности.
Бронислав Андреевич Гуд долгие годы трудится в дорожном хозяйстве с. Угра. Родом он из Прибалтики, там закончил городское профессионально-техническое училище, работал в мелиорации, а в 1980 году приехал в Угранский район.
Устроился водителем в местное ДРСУ, потом была служба в армии. Демобилизовавшись, снова вернулся на родное предприятие. Приняли его машинистом экскаватора V разряда.
Тем, кто считает, что работа на экскаваторе ничем не отличается, например, от работы на грузовом автомобиле, глубоко ошибается. Экскаватор – мощная землеройная машина. Его основными производственными операциями являются: наполнение ковша грунтом, его поднимание и опускание, поворот стрелы к моменту выгрузки, разгрузка ковша.
Б.А. Гуд, являясь профессиональным машинистом экскаватора, не тольно хорошо знал основы землеройного дела, но и умело, эффективно использовал технику, следил за ее работоспособностью, проводил мероприятия по диагностике и техническому обслуживанию. Был период, когда Бронислав Андреевич из-за жилищных проблем сменил рычаги экскаватора на труд механизатора в совхозе «Угранский». Работал на тракторе, комбайне – на севе, пахоте, уборке зерновых. Какое-то время работал по специальности в Москве.
В 2011 году Б.А. Гуд снова вернулся в Угранское ДРСУ, как и прежде, на должность машиниста экскаватора. Парк предприятия всегда оснащен немалым количеством техники: бульдозерами, экскаваторами, грейдерами, машинами. Каждый водитель – профессионал своего дела, готовый подменить другого во время отпуска, болезни. Вот и Бронислав Андреевич работает не только на экскаваторе, но и на грейдере.
Грейдерист, как ландшафтный дизайнер, делает территорию лучше, комфортнее.
Самый напряженный период для дорожников – это зима. В дни обильного снегопада об отдыхе думать некогда и простаивать нельзя. Надо успеть расчистить участок пути от снега, образовавшейся наледи на дороге, привести в порядок обочины дорожного полотна.
Порученную работу Б.А. Гуд выполняет всегда качественно. Хотя содержать дороги в порядке в такое время года – задача нелегкая, но машинист грейдера всегда ответственен.
Заместитель директора – начальник Угранского филиала СОГБУ «Смоленскавтодор» Константин Викторович Крисанов подчеркивает, что отличительной особенностью характера Бронислава Андреевича являются трудолюбие и ответственный подход к порученному делу. «Далеко не каждого, говорит он, — можно посадить за рычаги экскаватора или грейдера. Здесь необходима огромная работоспособность».
Когда дорожники занимаются ямочным ремонтом, водитель Б.А. Гуд подвозит на ЗИЛе битумную эмульсию, с асфальтобетонного завода доставляет к месту работы щебень. Бронислав Андреевич может пересесть и на такую технику, как каток для укладки асфальта. Всегда исполнителен в любой работе.
М. Павлова.