«Рельсовая война»: партизанские традиции плюс современные технологии. Что происходит с железной дорогой?

Белорусы вспомнили знаменитые партизанские методы борьбы с оккупацией времен Второй мировой.

Сайт БелЖД «лежит» уже несколько дней. Билеты нельзя купить онлайн и сложно — в кассе. Поступают сообщения о проблемах с путями и системой управления. Собрали, что известно на данный момент.

Хроника «рельсовой войны»

27 февраля киберпартизаны атаковали внутреннюю сеть БелЖД. Цель атаки — затормозить переброс оккупационных войск и дать украинцам больше времени на отражение нападения. По словам телеграм-канала киберпартизан, компьютерная сеть БелЖД пришла в состояние коллапса. Дорога переведена в ручной режим управления, что существенно замедляет движение поездов.

«Внутренняя сеть будет отключена, пока войска РФ не покинут территорию РБ и участие военных сил Беларуси в фашистской агрессии не прекратится», — так выглядит требование.

Диспетчерская централизация «Неман» была выведена из строя. Поступала информация, что Минский и Оршанский узел парализованы.

В тот же день BYPOL сообщил о своих спецоперациях «по физическому приведению в негодность путей-сообщений для приостановки движения эшелонов к украинской границе» на железной дороге.

«Физически повреждены устройства сигнализации, централизации и блокировки, а также контактная сеть. Часть оборудования не подлежит восстановлению. Парализовано движение на нескольких участках дороги», — сообщил BYPOL.

1 марта признанный экстремистским телеграм-канал железнодорожников Беларуси сообщил, что на остановочном пункте Синяво около Столбцов (Барановичское отделение БелЖД) сожжен шкаф управления СЦБ (устройство сигнализации, централизации и блокировки). Выведены из строя светофоры и стрелочные переводы.

«За последние три дня на Белорусской железной дороге разворачивается полномасштабная «рельсовая война», — сообщили железнодорожники.

Также сообщалось, что накануне вечером на перегоне Останковичи-Жердь (Гомельское отделение БелЖД) также был сожжен релейный шкаф управления СЦБ. А ночью на перегоне Могилев-2-Буйничи (Могилевское отделение БелЖД) из-за закорачивания рельсовых цепей были проблемы с движением поездов.

На 1 марта программное обеспечение, связанное с движением поездов, по-прежнему не работало. Многие рабочие компьютеры остались без подключения к сети предприятия. Логистические компании не могли получить доступ к своим личным кабинетам.

«На сегодняшний день Белорусская железная дорога не в состоянии обеспечить безопасность своей инфраструктуры. Воинские эшелоны со стороны РФ не передвигаются по ночам. Локомотивные бригады начали боятся выходить на смены и вести поезда», — сообщали железнодорожники.

2 марта произошла еще одна кибератака на сетевую инфраструктуру БелЖД. Партизаны отправили «в забастовку» Центр управления перевозками БелЖД.

«Центр управления перевозками БелЖД (ЦУП) через 5 минут уходит в забастовку. Уведомляем Управление БЖД и ИРЦ — нет смысла пытаться остановить процесс, кибербомбочки уже заложены», — сообщили кибер-партизаны.

На 2 марта не работали система ГИД (График исполненного движения), Блокнот руководителя, Абонентский пункт, автоматизированная система Автодиспетчер и другое ПО, были проблемы с движением поездов.

Билеты не продаются

Читатель сообщает о нестыковке из-за опоздания поезда 1 марта на Барановичском отделении железной дороги, в результате чего пришлось застрять на несколько часов на пересадочном вокзале.

«Из общения с сотрудниками ЖД: одни ржут, мол, а что вы хотите, вы же знаете, почему так. Другие напряжены и говорят: это не только у нас, это все сейчас лежит. Все — наверное, правительственные системы. Самое смешное — сказали, что об опоздании поезда им сообщали телеграммой. И что если хотите избежать таких нестыковок при пересадках, узнавайте по телефону».

Купить билет онлайн нельзя, а в кассе сообщили, что пассажирские поезда комплектуются в день отправления. Как уехать со станции, где нет кассы, сотрудники не знают.


Очереди в билетные кассы вокзала в Минске.

Также наш читатель заметил, что в течение короткого времени к кассе четыре раза подходили молодые мужчины и брали билеты до Москвы. Их выдавали. Были на вокзале и пару белорусских военных, собиравшихся куда-то ехать.

Вечером 1 марта один из заблокированных ресурсов писал о панике в Гомеле: люди пытаются выехать в другие города и собираются в очереди на вокзале. На следующий день сообщали об очередях в Минске.

Ранее брестчанин рассказывал нам о том, как сейчас работает БелЖД.

«Со вчерашнего дня (27 февраля. — Ред.) не работает продажа билетов и расписание. Я купил электронный билет позавчера из Бреста в Минск. В вагоне ходят проводники и записывают информацию о пассажире просто на листок, потому что данных о том, кто купил билет, у них нет.

Я пошутил, что билет можно было и не покупать, на что проводник пригрозил, что высадит «зайца». На вопрос: «Как вы проверите, есть ли у меня билет?» – проводник промолчал.

В Минске на ж/д вокзале кассиры не могут выписать билеты. Стоят большие очереди. Обслуживание одного клиента занимает 15-20 минут. Вместо обычных билетов выдают какие-то древние талончики и отправляют в поезд договариваться с проводниками, которые, опять же, все записывают просто на листик».

МВД угрожает уничтожением

МВД в своем телеграм-канале подтвердило диверсии на железной дороге.

«С 28 февраля на 1 марта на территории Могилевской, Гомельской и Минской областей зафиксировано три факта уничтожения сигнального оборудования, блокирования железнодорожных путей. Ответственность взяли на себя «Буслы ляцяць» и BYPOL. Все эти действия квалифицированы как акты терроризма, в настоящее время возбуждено и расследуется уголовное дело. Инфраструктура Белорусской железной дороги взята под контроль органов внутренних дел и внутренних войск», — сообщает МВД.

Также оно называет информационными атаками призывы «беглых и деструктивных инициатив» по блокированию железнодорожных путей, выведению из строя сигнального оборудования и т.д. В министерстве считают, что действия «рельсовых партизан» могут привести «к техногенным и экологическим катастрофам, жертвам среди мирного населения».

По словам самих «диверсантов», их действия не несут опасности для людей.

По сообщению МВД, в ночь на 2 марта в Столбцах задержаны местные жители, муж и жена, «которые на железнодорожных путях совершили поджог бревен с целью воспрепятствования движению поездов. Оба были в состоянии алкогольного опьянения. Мужчина все снимал на мобильный телефон с  соответствующим комментарием, где открыто выражал свои террористические намерения. Ему грозит до 20 лет лишения свободы».

2 марта в Жодино задержан еще один 35-летний «рельсовый партизан».

Министерство собирается квалифицировать железнодорожные диверсии как акт терроризма.

«Реакция будет максимально жесткой. С террористами не договариваются, их уничтожают», — пишут в официальном канале МВД.

Кажется, теперь есть все сходства с ситуацией Второй мировой войны: партизанские диверсии на железной дороге оккупированной территории, повышенная охрана этой железной дороги и угрозы самой жесткой расправы за «пускание поездов под откос». Как пишет в Facebook краевед Иван Чайчиц, «Год исторической памяти больше похож на год исторической параллели».

https://www.b-g.by/society/relsovaya-voyna-partizanskie-tradicii-plyus-sovremennyie-tehnologii-chto-proishodit-s-zheleznoy-dorogoy/amp/