В администрации региона обсудили вопросы обращения с твердыми коммунальными отходами

Губернатор Алексей Островский провел совещание, посвященное работе региональной системы обращения с твердыми коммунальными отходами (ТКО). В мероприятии, которое было организовано в формате видеоконференцсвязи, приняли участие вице-губернатор Юрий Пучков, начальники профильных департаментов, руководители иных заинтересованных структур, главы муниципальных образований региона.

В своем вступительном слове Губернатор напомнил, что с 1 января 2019 года в нашей стране стартовала реформа в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Смоленская область, как и другие субъекты Российской Федерации, включилась в эту работу.

В соответствии с новыми требованиями законодательства в субъекте появился институт регионального оператора по обращению с ТКО, основной задачей которого является решение проблемы с вывозом и переработкой мусора. На территории области с 2019 года в этом статусе действует акционерное общество «Спецавтохозяйство».

Как отметил Алексей Островский, реализуемые в ходе внедрения новой системы обращения с ТКО мероприятия и появление института регионального оператора, прежде всего, направлены на улучшение экологической обстановки в регионе и призваны сократить число несанкционированных свалок.

В условиях эпидемии коронавирусной инфекции COVID-19 в связи с увеличением потребления населением коммунальных услуг возросла нагрузка на предприятия жилищно-коммунального комплекса, в том числе и на «Спецавтохозяйство». «Учитывая тот факт, что услуга по вывозу мусора должна предоставляться населению непрерывно, нам необходимо предусмотреть соответствующие меры поддержки регионального оператора», — поставил задачу Алексей Островский.

Как конкретизировал начальник Департамента по природным ресурсам и экологии Роман Захаров, на территории Смоленской области во время действия режима повышенной готовности объемы вывозимого мусора увеличились в среднем на 20%. В связи с этим значительно возросли объемы работы, а также собственные расходы регоператора и подрядных организаций, в частности, на приобретение горюче-смазочных материалов для парка специализированной техники.

Федеральным центром приняты меры, направленные на поддержку региональных операторов в сфере обращения с ТКО. В частности, распоряжением Правительства РФ утверждено распределение межбюджетных трансфертов, в соответствии с которым в Смоленскую область направят практически 52,5 млн рублей, необходимых для обеспечения стабильного оказания услуг в сфере обращения с ТКО.

Далее Роман Захаров отчитался об исполнении поручения Губернатора по замене на территории города Смоленска металлических контейнеров для накопления твердых коммунальных отходов на пластиковые. Такая же работа ведется и в Смоленском районе: в настоящее время установлено 322 новых пластиковых контейнера с крышками.

«Вопрос поддержания контейнерных площадок в надлежащем состоянии и замены старых мусорных баков на новые – крайне важный как с точки зрения обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, так и в части создания более комфортных условий жизни смолян. Юрий Николаевич [Пучков, заместитель Губернатора], держите его на постоянном контроле»,распорядился Губернатор.

В продолжение заседания обсуждался вопрос строительства контейнерных площадок в муниципальных образованиях Смоленской области. Начиная с прошлого года, на эти цели по поручению руководства региона муниципалитетам предоставляется соответствующая субсидия. Так, в 2019 году ее объем превысил 5 млн рублей: средства направили в 10 поселений, в результате чего было построено 87 площадок и приобретено 282 контейнера. В нынешнем году аналогичная субсидия в размере 4,6 млн рублей предоставлена 5 городским и 13 сельским поселениям, а также областному центру. За счет этих денежных средств предполагается создать еще 120 площадок и приобрести 63 контейнера. По словам Юрия Пучкова, на будущий год планируется значительно увеличить объем финансирования – до 10 миллионов рублей.

«Полностью одобряю Вашу позицию», — сказал глава региона.

                       Кристина Иванова.