Возвращение иностранных брендов произойдет только на условиях России

Россия должна обеспечить отечественным производителям преимущества в случае возвращения на российских рынок иностранных брендов. Об этом заявил президент России Владимир Путин.

«Я прошу правительство подумать над тем, как нам отрегулировать взаимодействие наших предприятий и предприятий наших конкурентов, с тем чтобы обеспечить национальным производителям определенные преимущества. Да, в рамках ВТО. Но тем не менее нам же создали определенные трудности. И мы можем соответствующим образом отрегулировать возвращение на наш рынок тех, кто хочет вернуться. Создавая и оставляя преимущества для собственных производителей. Надо сделать это тонко, аккуратно. Но нужно сделать обязательно», — поставил задачу глава государства.
Первый вице-премьер РФ Дениса Мантуров считает, что условием возвращения иностранных брендов на российский рынок может стать размещение их магазинов в том числе на территории Крыма, Донбасса и Новороссии. 

Ульяненкова Елена Александровна, Председатель правления Смоленского областного отделения Международного общественного фонда «Российский Фонд мира».

Заявление президента России Владимира Путина о необходимости создания преимуществ для отечественных производителей в условиях возможного возвращения иностранных брендов на наш рынок поднимает важные вопросы о суверенитете и экономической независимости страны. Мы должны понимать, что Россия, в первую очередь, ориентируется на свои силы и ресурсы, продвигаясь по пути суверенного развития.  

Санкции, введенные против нашей страны, в первую очередь затрагивают экономики тех государств, которые их применили. Всё чаще в западном инфопространстве обсуждаются возможности снятия этих ограничений, и это не случайно. Экономические интересы становятся доминирующим мотивом для многих стран, и наиболее дальновидные игроки начинают осознавать, что сотрудничество с Россией может принести им значительные преимущества. Как показывает практика, деньги и взаимовыгодные отношения являются мощными факторами, способствующими нормализации отношений.

Возвращение иностранных брендов должно быть обосновано и сбалансировано, чтобы не подрывать конкурентоспособность наших компаний, которые только-только поднимают голову для собственного развития. Условия для этого должны включать обязательства иностранных компаний по локализации производства и созданию рабочих мест на территории России.

Мы должны создать такие меры поддержки для национальных производителей, которые позволят им не только выжить, но и развиваться в условиях открытого рынка. Это может быть снижение налоговой нагрузки, программы субсидирования и инвестиционные преференции для тех, кто готов вкладываться в развитие новых технологий и производств.

В конечном итоге, ключевой задачей для России остается формирование технологического суверенитета в ключевых отраслях. Мы должны использовать текущие вызовы как возможность для укрепления нашей экономики и создания устойчивой системы, которая сможет противостоять внешним давлениям. Санкционная политика других государств не изменит этого курса — мы уже перестроились на новую модель развития и будем двигаться вперед, опираясь на наши собственные возможности.